пятница, 2 апреля 2010 г.

Школьные олимпиады по истории

Ш
в 5-6классах
Проведение предметных олимпиад является одной из самых распространённых форм работы с одарёнными детьми. Главные цели олимпиад:
- формирование интереса к предмету,
- работа с мотивированными учащимися,
- выявление одаренных детей.
Материал школьных исторических олимпиад составлен на основе государственных программ. Принципы составления заданий:
1. Научность.
2. Соответствие образовательным стандартам.
3. Корректность заданий и формулировок.
4. Прозрачность оценки:
а) учащиеся должны знать количество баллов, которые они могут получить за ответ;
б) критериальность, т.е.при подготовке заданий и проверяющие и участники должны зна¬
ть критерии оценки;
в) указание источника, на основе которого составлены сложные задания и вопросы.
5. Преемственность заданий.
В 5 классе учащиеся изучают историю Древнего мира. В связи с тем, что школьные олимпиады лучше проводить в начале второго полугодия, все задания должны быть посвящены уже изученному материалу по истории Древнего Востока. Вопросы, касающиеся истории Древ¬ней Греции и Древнего Рима в них включаться не могут.
В 6 классе основу олимпиады составляют задания, посвященные истории средних веков. При составлении заданий сочетаются вопросы по социально - экономическим проблемам и на зна¬ние хронологии с анализом сюжетов, посвященных истории культуры.
В структурном отношении олимпиада состоит из тестов(1 тур) и проблемного задания, тре¬бующего развернутого ответа (II тур). Отбор участников II тура проводится на основе подсчёта набранных ими баллов при решении тестов I тура. К примеру, если в I туре предлагалось 13 тестов, нужно решить правильно 9 из них.
При составлении заданий для олимпиад в 5-6 классах использовались методические пособия, содержащие значительный материал, способствующий активации познавательной деятельности учащихся:
Ведюшкин В.А., Шевченко НИ. Методические рекомендации к учебнику «История средних
Приложение
веков»: 6 кл. М.,2001.
Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира. М., 1996
Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 кл. М., 2000.
Грибов В.С. Задания по новой истории для самостоятельной работы учащихся. М., 2004.
Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков.М., 1992.
История древнего мира: Рабочая тетрадь для 5-6 кл./ Под ред. Д.И.Полторака.М.,2003.

Комментариев нет:

Отправить комментарий