пятница, 2 апреля 2010 г.

Внеклассное занятие по истории в 5 классепо теме:Семь чудес света

Внеклассное занятие
по истории в 5 классе
по теме:
Семь чудес света













Учитель истории
Бабушок И.М.




Радужный 2008 г.
Приложение 4
Урок истории в 5-м классе.
Тема урока. « Семь чудес света»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с историей «Семи чудес света»,раскрыть их уникальность, значение для античной эпохи.
2. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать ее.
3.Продолжить развитие творческих способностей учащихся.
4.Воспитывать уважение и интерес к культурному многообразию мира, к истории других народов.

Оборудование: репродукции « Семи чудес света», карты: «Древний Восток», «Древняя Греция».
Эпиграфы записаны на доске:
« История- свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни».
Цицерон

« Все на свете боится времени, а время боится пирамид»
Арабская пословица


Ход занятия

I Оргмомент
Рассказ учителя.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по «Семи чудесам света».
И посвятим мы его Говарду Картеру, которому 9 мая исполнилось бы 135 лет со дня рождения. Это был английский археолог, искатель египетских древностей. Он открыл всему миру вели -кие тайны пирамид. Люди увидели как выглядели гробницы Тутмоса IV, Тутанхамона, мумию Аменхотепа.
Первые упоминания о Семи чудес света появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. « Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменялись другими. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (III в. до н. э.):


Приложение 4
Видел Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона,
Колосс Гелиоса
И пирамиды- дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную
Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до mуч,
Все остальное померкло пред ним;
Вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты.

Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами. Но почему только « 7»? Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве ( число 7 считалось священным числом бога Апполона).
Каждое из «Семи чудес света» вызывало восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. В них замечательным образом соединились искусство и техника. И только это уберегло их от забвения.
Мы с вами попробуем совершить путешествие в далекую от нас древнюю эпоху и раскрыть все тайны этих удивительных творений, созданных руками человека.
Класс делится на 7 туристических команд ( по названию чудес- названия команд).
Капитаны команд рассказывают о своем «чуде света».

Первый конкурс.

Задание: Из списка знаменитых произведений архитектуры и искусства выбрать « Семь чудес света».

Второй конкурс.

Задание: «Построить» чудо света (комплект мозаики дается каждой команде). Учитывается быстрота.



Приложение 4
Третий конкурс.

Задание: Разгадать кроссворд. Правильно разгаданный кроссворд даст возможность прочесть в выделенных клеточках слово, относящееся к « Семи чудесам света».

Четвертый конкурс.

Задание: Назвать как можно больше понятий, относящихся к слову, содержащемуся в кроссворде. Желательно использовать только существительные. Команды отвечают устно, по очереди.
Например: Пирамида- Хеопс, сокровища, каменные плиты. Мавзолей- храм, лестница, колонны, мавсол, фрис.

Пятый конкурс.

Задание: Отгадать, о каком чуде света идет речь. Каждой команде дается свое задание. После каждой подсказки ведущего количество баллов сокращается.


* Утверждение 1: ( Висячие сады Семирамиды)
- Это чудо света находилось в одном из древнейших и красивейших городов мира.

Подсказки:1.Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города ОНО находилось.
2.ОНО названо именем одной царицы, но построено для другой.
3.Ни крепостные стены, ни 7-ми ступенчатая башня этого города не могло сравниться с НИМ по красоте.
4.Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе

*Утверждение2: (Храм Артемиды)
- Это чудо света было построено дважды.

Подсказки: 1.На том месте, где ОНО находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.
2. Его украшали 127 мраморных колонн.
3. ОНО было и музеем и хранилищем сокровищ богатых людей того времени.
4. ОНО находилось

Приложение 4
*Утверждение3 (Статуя Зевса)
- Всем, кто на него смотрел, казалось, что ОНО живое.

Подсказки: 1. ЕГО изображение есть на древних монетах.
2. На ЕГО отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости.
3. С НИМ всегда была крылатая богиня – Ника.
4. ОНО изображало верховного греческого бога.

*Утверждение4( Пирамида Хеопса)
- Это чудо Древнего мира вызывало у людей благоговение и страх.

Подсказки: 1. Самое высокое из чудес света.
2. Это чудо света имеет правильную геометрическую форму.
3. ОНО имеет сложную систему лабиринтов.
4. ОНО сохранилось до сих пор.

*Утверждение5 (Мавзолей в Галикарнасе)
-Это чудо света- храм царя, грандиозный и необыкновенно красивый
Подсказки: 1. У подножия гигантского сооружения стояли, как живые, мраморные скульптуры всадников и фигуры сидящих и лежащих львов.
2.Пирамидальная крыша храма была увенчана квадригой.
3. Один римский поэт называл этот храм « памятником беззаветной любви.
4. Храм был построен греческими архитекторами Сатиром и Пифеем по приказу царя и его жены.
* Утверждение б (Фароссийский маяк)
-Благодаря этому чуду света было спасено немало человеческих жиз¬ней.
Подсказки: 1. От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке появилось слово «фара».
2.На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя Посейдона.ОНО имело сложную систему зеркал.
3. Днем ОНО было красивее, но ночью -нужнее всем море¬ходам , прибывающим в Александрию.
*Утверждение7 (Колосс Родосский)
-Эта гигантская статуя возвышалась при входе в гавань греческого острова


Приложение 4
Подсказки: 1. Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет.
2. Эта статуя была видна с соседних островов.
3. ОНА рухнула во время землетрясения.
4. Эта гигантская статуя Гелиоса на острове Родос.
Подведение итогов конкурсов каждой команды по количеству баллов.
Заключительное слово учителя.
- Вот и закончилось наше путешествие, которое позволило нам познакомиться с «Семью чудесами света». Мы побывали в далеком древ¬нем мире, позволившем нам соприкоснуться с удивительными творения¬ми архитектуры и искусства. Спасибо капитанам команд и всем участни¬кам конкурсов за интересный материал и активное участие в этом занят¬ном путешествии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий