пятница, 2 апреля 2010 г.

Дидактические игры

Дидактические игры
Аукцион имён.
Эту игру целесообразно проводить на уроках обобщения. На аукционе продается оценка «5». Каждый из учащихся может купить ее, т.е., подняв руку, назвать любое историческое лицо, жившее, скажем, в эпоху правления царя Ивана VI. Ребята наперебой называют известные им имена современников Ивана Грозного, которые записываются на доске (для этого назначается специальный ученик). При этом малоизвестные имена комментируются. В момент затухания активности участников аукциона учитель ударяет молотком медленно 3 раза. Выигрывает тот, кто последним, до третьего удара молотка, смог назвать имя ещё одного героя. Он получает оценку «5» или приз.
Второй вариант игры заключается в следующем, Учащимся предлагается записать в тетрадь максимальное количество исторических имён, касающихся определённой темы. На юту работу отводится время, предположим 5 минут. Через 5 минут объявляется аукцион. Предлагается начальная цена (допустим, 6 условных единиц). «Кто предложит больше?»
Участники называют свои цифры (по количеству имён в списке). Победитель получает оценку «5» или приз.
Таким же образом можно провести аукцион дат, событий.
Исторический снежный ком
Задаётся тема, например «Куликовская битва». Первый участник игры называет имя какого-либо исторического героя, относящегося к данной теме (например, Дмитрия Донского), следующий участник должен сначала произнести то, что сказал первый, а затем добавить новое имя, понятие, связанное по смыслу с темой (например. Дмитрий Донской, Куликово поле). Новый участник дополняет этот ряд: Дмитрий Донской, Куликово поле, Непрядва. В конце получается длинный ряд имён и понятий, относящихся к определённой исторической теме.
Игра пройдёт более организованно, если попросить всех играющих выйти к доске и встать в одну линию. Тот, кто ошибается или делает слишком длинную паузу, выходит из игры и садится на своё место. Линейка быстро редеет. Один из учащихся записывает на доске образовавшуюся цепочку и отмечает ошибки. Играющие стоят лицом к классу, поэтому записи на доске видны только учителю и выбывшим из игры. Игра завершается беседой, в которой определяется взаимосвязь слов, образовавших цепочку.
Историческая азбука
Задаётся буква, допустим «П». Ребятам по одному, парами или по 4 человека (2 парты объединяются) предлагается за определённое время написать список, состоящий из слов, начинающихся с этой буквы и тесно связанных с изучаемой темой. Побеждает команда с самым длинным списком.

Приложение
Отгадай героя
Один из участников игры (водящий) выходит из класса. Ребята загадывают имена исторических деятелей. Вызывается водящий, он должен их отгадать. Ему разрешается задавать вопросы всем участникам игры. Но ответы на них могут быть только: «Да», «Нет», «Отчасти». Чтобы игра проходила более организованно, можно поставить такие условия, чтобы между ответом и новым вопросом прошло не более минуты, а также ограничить количество ответов до 10 (т.е. кто в ответах на 10 вопросов не отгадал имя героя, уступает место другому участнику). Эту игру удобно проводить после «Аукциона имён», когда на доске в наличии большой список имён, который дает возможность большего разнообразия и меньшей стереотипизации при выборе героя как для отгадывающего, так и для тех кто загадывает. Выигрывает тот, кто за меньшее количество вопросов сумел отгадать героя. Игра приучает учащихся логично размышлять, правильно ставить вопросы, сопоставлять ответы, приходить к правильным выводам.
Отгадай термин
Эта игра проводится так же, как и предыдущая, только вместо героя класс загадывает какое-либо понятие, относящееся к заданной теме.

Турнир
В этой игре 2 ученика соревнуются в своих знаниях. Определяется тема. Игра начинается со жребия, кому начинать. Далее первый участник должен задать вопрос по этой теме, второй участник отвечает. Если он ответил правильно, то сам задаёт вопрос, на который отвечает первый участник турнира. Беседа идет до тех пор, пока кто-либо из участников даст неверный ответ или не сможет задать вопрос. Победитель тот, кто последним дал правильный ответ и задал свой вопрос, оставшийся без ответа.
Герой, дата, событие
В игре участвует весь класс. Ведущий проходит мимо участников игры (которые сидят, как обычно за партами) и просит одного из них назвать героя, другого - дату, а третьего событие. Первый ученик называет имя героя, следующий – дату, связанную с этим героем, а третий – соответствующее событие.
Слово по вертикали
В этой игре потребуется знание городов Месопотамии. Слева написаны необычные слова. Это названия городов древней Месопотамии, в которых нарушен порядок букв (как в анаграмме). Кроме того в каждом слове есть лишняя буква. Требуется восстановить порядок букв в соответствии с названиями древних городов, а лишнюю букву поместить в колонке

Приложение
справа. Правильно выполненное задание позволит по вертикали прочесть название еще одного прекраснейшего города древней страны.
КУВУР__________________ * *
АШАГАЛ________________ * *
РЭВУДЕ ________________ * *
ИРИАМ_________________ * *
ШРУШАЛ ______________ * *
ИНЕЯВИНО _____________ * *
НУР ____________________ * *
Ответ: Урук, Лагаш, Эреду, Мари, Ашшур, Ниневия, Ур; по вертикали – Вавилон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий