пятница, 2 апреля 2010 г.

Олимпиада по истории России 8 класс.(1)

Олимпиада по истории России 8 класс.
I Выберите правильный ответ.

1.К какому времени относится зарождение государственности у восточных славян?
А) Х-Х1вв.; б) IX-Xвв.; в)Х1-ХПвв. 1 балл

2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке:
а) Калке; б) Неве; в) Угре. 1 балл

З.Свод законов Древней Руси назывался:
а) «Русская правда»; б) «Стоглав»; в) «Судебник». 1 балл

4.В результате Северной войны Россия получила:
а) Выход в балтийское море; б) Новгородские земли; в) Смоленск. 1 балл

5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?
А) «Табель о рангах»; б) «Строевое положение»; в) «Регламент адмиралтейства». 1 балл

б.Какое событие произошло 14 декабря 1825 года?
А) первая забастовка рабочих;
Б) образование северного общества;
В) выступление декабристов. 1 балл

7. В первое десятилетие царствования Александра I автором проекту реформ государственного
управления был:
а) СЮ. Витте; б) М.М. Сперанский; в) П.А.Столыпин. 1 балл

8. С Крымской войной 1853-1856 гг.связаны:
а) Синопская битва, оборона Севастополя;
б) Бородинская битва, Тарутинский манёвр;
в) битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва. 1 балл

9.Развигию капитализма в России во второй половине XIX века способствовало:
а) освобождение крестьян из крепостной зависимости;
б) сохранение барщины и оброка;
в) существование крестьянской общины. 1 балл

10.Известными художниками второй половины XIX века были:
а) С.М.Соловьёв, В.О.Ключевский;
б) В.А Серов, И.И. Левитан;
в) М.А..Балакирев, М.И.Глинка. 1 балл

11. Вставьте слово.
1.В 988 году на Руси было принято христианство , в то время князем был_________ .
2.3натные бояре имели _________ которую могли передавать по наследству.
З.В место устаревших приказов Пётр I ввёл_________ и их было 12.
4.Всередине XIX века появились представители общественной мысли, _____ они
идеализировали историческое прошлое России, считали что Россия должна развиваться самобытным путём , а не следовать образцам ведущих европейских стран.
5. Одним из направлений в деятельности министра финансов С.Ю.Витте было введение
это мера укрепила национальную валюту. 1 балл
III. Соотнесите.

1.Установите соответствие между именами политических деятелей и названиями организаций,
которые они входили:
В.И.Ленин; а)Южное общество;
П.И.Пестель; б) «Народная воля»;
К.Ф.Рылеев; в) Северное общество;
С.Л.Перовская; г) «Союз борьбы за освобождение рабочего класс
д) общество Петрашевцев. 0,5 баллов
2.Установите соответствие между названиями войн и датами.
Отечественная война; а) 1877-1878 гг.
Крымская война; б) 1812 г.
Кавказская война; в) 1853-1856 гг.
Русско-турецкая война; г) 1914-1918 гг.
д)1810-е-1870гг. 0,5 баллов

IV.Прочтите высказывания А С.Пушкина и П. А.Вяземского. Укажите имя российского императора, к которому они относятся.
А.С.Пушкин: «Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда» , «Он взял Париж, он основал лицей». П.А.Вяземский «Сфинкс, не разгаданный до гроба».

Прочитайте отрывок из сочинений Н.М.Карамзина и ответьте на вопрос.
«Несмотря на коварство, употреблённое князем к погибели опасного совместника, москвитяне славили его благость и, прощаясь с ним во гробе, орошаемом слезами народными, единогласно дали ему имя Собирателя земли Русской и Государя-отца: ибо сей князь не любил проливать крови их в войнах бесполезных, освободив великое княжение от грабителей внешних и внутренних...» О ком идёт речь в приведённом отрывке? 1)Иване Калите; 2) Иване Грозном; 3) Ярославе Мудром.

V. Дайте полный, развёрнутый ответ.
Объясните, в чём состояла историческая необходимость проведения реформ в России в серединеХК века.

Олимпиадные задания по обществознанию. 8 класс.
I Выберете правильный ответ:
1 .Что из ниже перечисленного характеризует общество как систему?
А) обособление от природы; 1балл
Б) постоянное развитие; В) наличие сфер и институтов.
2.К глобальным демографическим проблемам относится:
а) загрязнение природной среды;
б) крайняя перенаселённость стран «третьего мира»; 1балл
в) не равный доступ к ограниченным природным ресурсам.
3. «Март сухой да мокрый май - будет каша да каравай.» Данное утверждение является примером:
а) житейские знания; 1балл
б) мифологические знания;
в) художественного вымысла.

4.Экономика как наука изучает:
а) действия объективных законов развития общества;
б) способы распределения материальных благ;
в) принципы и нормы осуществления государственной власти.

1балл

5.Частное предприятие в отличие от государственного характеризует:
а) хозяйственная самостоятельность; 1балл
б) учёт затрат на производство продукции;
в) уплата налогов.
6. Как называется основной закон государства, закрепляющий основы общественного и
экономического строя страны?
А) Конституция; б) договор; в) декларация. 1 балл

7.Любую политическую партию характеризует:
а) широкий круг сторонников;
б) наличие в партийных рядах членов правительства;
в) критика правительственных кругов.

1балл

8.Кровная месть, распространённая у многих народов, является примером:
а) судебного прецедента; 1балл
б) родового обычая;
в) нормативного акта.
9.Процесс создания художественных образов обязательно присущ:
а) науке; б) искусству; в) образованию. 1балл
Ю.Моральные принципы не убей, не кради, не лги - принадлежат:
а) только христианству;
б) только христианству и буддизму; 1 балл
в) всем мировым религиям.

II Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных:
Условием возникновения является общность территории и языка.
1.касты; 2.демос; З.этики; 4.этноса. 2 балла
III Укажите верное суждение.
А. Мораль возникла на основе правовых норм впитавших жизненный опыт людей. Б. Мораль сильна тем, что её нормы охраняются законом. 1 балл
IV Верны ли следующие суждения о юридической ответственности:
А. совершение правонарушения служит основанием для привлечения к юридической
ответственности.
Б. мера административной ответственности не влекут за собой судимости.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 2 балла
4) оба суждения неверны.
V Назовите понятие, общее для приведённых ниже слов, объединяющее их:
1.) Опека, брак, брачный договор, не совершеннолетний ребёнок.
2.) Палка-копалка, прялка, сверлильный станок.
3.) Семья, школьный класс, бригада.
4.) Парламент, Федеральное собрание, Национальное собрание. 6 балла
5.) Живопись, театр, музыка, литература.
6.) Учёба, игра, труд.
VI Заполните до конца схему, и дайте объяснение каждому из элементов данной схемы:




4 балла

VII Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ
1. образность А) наука
2. логическая доказательность Б) искусство
3. эстетическое освоение мира
4. воздействие на эмоции человека
5. комплексное описание объекта
4 балла
VIII Прочитайте текст и выполните задания.
6 баллов «Человеческое общество - это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой- люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за неё, политика и государство, совокупность различных институтов, утончённая сфера духа. Общество можно определить как само организованную систему поведения, и как взаимоотношения людей друг с другом и с природой...
Понятие общества охватывает не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущее поколение, т.е. всё человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и производится независимо от воли её членов... Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его людей. Общество создаёт материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми...
Общество - это единый социальный организм, внутренняя организация, которая представляет собой совокупность определённых характерных для данного строя многообразных связей в основе которых конечном счёте лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образует: производство и складывающееся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающее в себя; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества - наука, философия, искусство, нравственность, религия и т.д.
Люди постоянно осуществляют процесс общественного производства своей жизни: производство материальных благ, производство людей как общественных существ, производства соответствующего типа отношений между людьми, самой формы общения людей и производство идей. В обществе замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные, семейные отношения, а так же целый ряд явлений идеологического порядка ...
Именно общество являет собой основное условие более или менее нормального бытия и
развития людей...» (А.Г.Спаркин)
1. Найдите в тексте и выпишите два предложения, в которых автор перечисляет основные элементы общества.
2. Ученые называют общество динамической системой. Найдите в тексте три других слова, которыми автор характеризует общество как систему.
3. Автор считает, что «более или менее нормальное бытие и развитие людей» возможно только в обществе. Подтвердите его мнение тремя аргументами, используя текст и знание курса.
IX Прочтите высказывание и напишите своё отношение и понимание в форме эссе «Если хочешь править самостоятельно, не держи советников умнее себя». 5 баллов

Комментариев нет:

Отправить комментарий