пятница, 2 апреля 2010 г.

Задания для работы на уроках и дома 5,6 класс

Задания для работы на уроках и дома
5 класс








1. Соотнесите названия памятников культуры Древнего Рима и их изображения:
а) мавзолей Августа;
б) колонна Трояна;
в) Пантеон;
г) водопровод;
д) Колизей;
е) Триумфальная арка;
ж) храм Весты
з) мавзолей Адриана;
и) арка Константина.
Какие памятники имели а) хозяйственное назначение; б) религиозное назначение; в)развлекательное назначение; г) были призваны прославить императоров и победы римлян?
Приложение
2. Прочитайте биографические справки. Определите авторство отрывков из произведений великих римских поэтов.
Квинт Гораций Флакк (65-8 гг. до н.э.)- сын вольноотпущенника. Создал лучшие лирические стихотворения в латинской поэзии. Придавал большое общественное значение творчеству поэта, считал его высшим проявлением человеческого духа. Его стихотворения вызывали много подражаний.
Публий Вергилий Марон (70-19 гг. до н.э.)- крупнейший поэт «золотого века» римской литературы. Наиболее прославленным творением поэта была «Энеида», эпическая поэма о странствиях и подвигах Энея- героя Троянской войны, легендарного основателя Римского государства.
Публий Овидий Назон (43 г.до н.э.-17 или18 г. н.э.)- выдающийся римский поэт. Свои ранние, жизнерадостные элегии( amores) посвятил любовным мотивам. В 8 г.н.э. по неизвестным причинам Август сослал Овидия в отдалённый от Рима город Томы, расположенный на западном побережье Чёрного моря. Его последние элегии проникнуты грустью и полны жалоб на несправедливость судьбы. Автор поэмы «Метаморфозы» о чудесных превращениях.
Тит Лукреций Кар (около 98-55 гг. до н.э.) - создал философскую поэму «О природе вещей», где изложил учение древнегреческих философов Демокрита и Эпикура, стремился просветить читателя, избавить его от страха перед богами и смертью. По мнению поэта. Материя вечна и бесконечна, она состоит из неделимых частиц- атомов.
Федр - римский баснописец. Бывший раб из Македонии, отпущенный на волю Августом. Жил в I в. н.э. и подвергался преследованиям за сои вольнодумные произведения.
1. «Коза, корова и овца несчастная
Однажды вместе со львом в лесу охотились.
Лев, разделивши туши, заявил им так:
«Беру я первую часть за то, что львом зовусь;
Вторую- за то, что был я вам союзником;
За то, что я сильней, мне третья следует;
И горе тому, кто к четвёртой притронется».
Так всю добычу забрало насилие».
2. «Дики кругом племена: сарматы дебессы да геты…
Сборище тёмных имен- мне ли, поэту под стать?
В пору тепла мы живём под широкой защитой Дуная:
Волн бурливый разлив- вражьим набегом рубеж».
« Ибо, во-первых, учу я великому знанью, стараясь.

Приложение
Дух человека извлечь из тесных тенет суеверий,
А, во-вторых, излагаю туманный предмет совершенно
Ясным стихом, усладив его Муз обаяньем всюду».
3. «Разбиты в войне, отвергнуты роком,
Стали данайцев вожди, когда столько уж лет пролетело,
Строить коня, подобно горы, искусством Паллады
Движимы дивным, его обшивают распиленной елью,-
Лживая бродит молва -по обету ради возврата.
Сами же прячут внутри мужей, по жребию избранных.
Наглухо стену забив и в полной утробе громады
Тайно замкнувши отряд отборных бойцов снаряженных».
4. «Создал памятник я, бронзы литой прочней,
Царственных пирамид выше поднявшийся.
Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой
Не разрушит его, не сокрушит и ряд
Нескончаемых лет, время бегущее».





















Приложение
6 класс

« Домострой»
Определите, из каких разделов взяты фрагменты. Какие рекомендации кажутся вам необходимыми и сегодня, а какие – устаревшими?
11. «Как кормить приходящего в дом чинно».
17. «Как детей учить и страхом спасать».
18. «Как детям отца и мать любить и беречь и повиноваться им, и утешать их во всем».
21. «Наказ мужу, и жене, и работникам, и детям, как им подобает жить».
1. «Не красть, не блудить, не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, не наушничать, на чужое не посягать, не осуждать, не бражничать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним- дружелюбным, к младшим и убогим- приветливым и милостивым».
2. «Если не оскудеют разумом в старости отец или мать, не бесчестите их, не укоряйте, и тогда почтут вас и ваши дети; не забывайте труда отца и матери, которые о вас заботились и печалились о вас, покойте старость их и о них заботьтесь, как и они о вас».
3. «Не обьедайтесь и не упивайтесь, пустых разговоров не вести и, если перед кем-то ставишь еду или питьё и всякие яства или перед тобой поставят какие яства, не подобает хулить их и говорить: «гнилое», или «кислое»…или какое-нибудь ещё порицание высказывать, но подобает дар Божий- всякую пищу- расхваливать и с благодарностью есть, и тогда Бог пошлёт благоухание и превратит горечь в сладость. Если же какая еда и питьё не годятся, наказывать домочадцев, того, кто готовил, чтобы наперёд такого не было».
4. «Наказывай сына своего в юности его и упокоит тебя в старости твоей и придаст красоты душе твоей; и не жалея бей ребёнка: если прутом посечёшь его, не умрёт, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. Если дочери у тебя, направь и на них свою строгость, тем сохранишь их от бед телесных: и ты не посрамишь лица своего, коли в послушании ходит».

Комментариев нет:

Отправить комментарий