пятница, 2 апреля 2010 г.

Открытый урок по истории в 5 классе по теме:Древний Восток

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»



Открытый урок
по истории в 5 классе
по теме:
Древний Восток













Учитель истории
Бабушок И.М.



Радужный 2008 г.




Приложение 5
Урок по истории Древнего мира для 5 класса.
Обобщающее по¬вторение по теме «Древний Восток» (слайд 2).

Цели урока:1. Обобщить и систематизировать знания по теме.
2. Продолжить работать над умениями учащихся: выделение главного,
обобщение изученного материала, умение работать с историческими
датами и понятиями.
3. Вызвать интерес у учащихся к истории Древнего мира (слайд 3).
4.Воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре
народов Древнего Востока
План урока:
1. Вводное слово учителя – 5 минут: цели урока, правила игры.
2. Презентация-игра «Древний Восток» - 30 минут.
3. Подведение итогов, беседа по уроку, выставление оценок – 5 минут.

Сегодня на уроке мы повторяем и закрепляем знания о Древнем Востоке, полученные на уроках истории Древнего мира.
Правила игры (слайд 4):
 Мы внимательно слушаем друг друга, не перебиваем и не выкрикиваем с места!
 Если ты хочешь ответить – подними руку!
 За правильный ответ ты получаешь «монету» - это балл твоей команде и плюс к твоей оценке за урок.
 Желаю удачи!

1 тур – Разминка (слайд 5).
Правила 1 тура (слайд 6):
Команда получает название государства: Египет, Финикия, Индия.
На экране появляются термины, названия, имена, факты.
Вы поднимаете руку только в том случае, если термин, название, имя или факт относятся к «вашему» государству.
 Анубис – Египет (слайд 7)
 Ганг – Индия
 Шадуфы – Египет
 Тир и Сидон – Финикия
 Пурпурная краска – Финикия
 Брахма – Индия

 Богиня Исида – Египет (слайд 8)
 Морские пираты – Финикия
 Царь Ашока – Индия
 Кшатрии – Индия
 Прозрачное стекло – Финикия
 Хеопс – Египет

 Синухет – Египет (слайд 9)
 Тутанхамон – Египет
 Сахарный тростник – Индия
 Ганеша – Индия
 Изобретение букв – Финикия
 Карфаген – Финикия

2 Тур – Блиц-турнир (слайд 10):
правила 2 тура (слайд 11):
Приложение 5
Вам предстоит ответить за короткое время на 5 вопросов.
Цена ответа – 1 монета.
 Тростник, из которого делали материал для письма (папирус) (слайд 12)
 Частицы полусгнивших растений (Ил).
 Сплав меди и олова (Бронза).
 Группа людей, не входившая ни в одну касту (Неприкасаемые).
 Забальзамированное тело (Мумия).



 Правитель Египта (Фараон) (слайд 13).
 Мелкие предметы, защищавшие от злых духов (Амулеты).
 Служитель бога (Жрец).
 Непроходимые тропические леса (Джунгли).
 Страна двух рек, что следует из ее названия (Междуречье).

 Островки зелени в пустыне (Оазисы) (слайд 14).
 Огромная статуя льва с головой человека (Сфинкс).
 Гробницы египетских фараонов (Пирамиды).
 Замкнутые группы людей в Индии (Касты).
 Река «Тысячи бедствий» (Хуанхэ).

3 Тур – удачливый рыбак (слайд 15).
Правила 3 тура (слайд 16):
Вам сейчас предстоит «ловить рыбу»!
Но рыбка не простая – на ней написаны исторические даты.
Рыбка считается пойманной только в том случае, если команда правильно называет дату.
Цена ответа – 2 монеты.

Конец 4 тыс. до н. э. – Первые государства в Египте и Двуречье (слайд 17).
Около 3000 г. до н. э. – Образование единого государства в Египте (слайд 18).
10 в. до н. э. – использование железа, Царство Давида и Соломона в Палестине (слайд 19).
612 г. до н. э. – Разрушение Ниневии, столицы Ассирии (слайд 20).
538 г. до н. э. – Взятие Вавилона персами (слайд 21).
525 г. до н. э. – Захват Египта персами (слайд 22).

4 тур – кто первый? (слайд 23)
Правила 4 тура (слайд 24):
Вам будут заданы вопросы с вариантами ответов.
Каждая команда отвечает на 2 вопроса, выбирая правильный ответ.
Цена вопроса – 1 монета.

Первые использовали шелк для письма? (слайд 25)
 Финикия
 Китай +
 Индия
(слайд 26)

Первыми изобрели шахматы? (слайд 27)
 Китай
 Египет
 Индия +
(слайд 28)
Приложение 5
Первые изобрели бумагу? (слайд 29)
 Китай +
 Индия
 Финикия
(слайд 30)

Первые выращивали чай? (слайд 31)
 Персия
 Китай +
 Финикия
(слайд 32)

Первые изобрели стекло? (слайд 33)
 Индия
 Китай
 Финикия +
(слайд 34)

Первые выращивали хлопчатник? (слайд 35)
 Китай
 Финикия
 Индия +
(слайд 36)

Подведение итогов (слайд 37):
1. Какая команда заработала больше всех монет? (слайд 38)
2. Кто заработал больше всех монет? (слайд 39)

Поздравление победителей! (слайд 40)

Вопросы к уроку (слайд 41):
1. Вам понравилась игра?
2. Какие трудности вы испытывали, отвечая на вопросы?
Спасибо за игру! Желаю удачи (слайд 42)!

Комментариев нет:

Отправить комментарий