Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Открытый урок
по истории в 5 классе
по теме:
Древний Восток
Учитель истории
Бабушок И.М.
Радужный 2008 г.
Приложение 5
Урок по истории Древнего мира для 5 класса.
Обобщающее по¬вторение по теме «Древний Восток» (слайд 2).
Цели урока:1. Обобщить и систематизировать знания по теме.
2. Продолжить работать над умениями учащихся: выделение главного,
обобщение изученного материала, умение работать с историческими
датами и понятиями.
3. Вызвать интерес у учащихся к истории Древнего мира (слайд 3).
4.Воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре
народов Древнего Востока
План урока:
1. Вводное слово учителя – 5 минут: цели урока, правила игры.
2. Презентация-игра «Древний Восток» - 30 минут.
3. Подведение итогов, беседа по уроку, выставление оценок – 5 минут.
Сегодня на уроке мы повторяем и закрепляем знания о Древнем Востоке, полученные на уроках истории Древнего мира.
Правила игры (слайд 4):
Мы внимательно слушаем друг друга, не перебиваем и не выкрикиваем с места!
Если ты хочешь ответить – подними руку!
За правильный ответ ты получаешь «монету» - это балл твоей команде и плюс к твоей оценке за урок.
Желаю удачи!
1 тур – Разминка (слайд 5).
Правила 1 тура (слайд 6):
Команда получает название государства: Египет, Финикия, Индия.
На экране появляются термины, названия, имена, факты.
Вы поднимаете руку только в том случае, если термин, название, имя или факт относятся к «вашему» государству.
Анубис – Египет (слайд 7)
Ганг – Индия
Шадуфы – Египет
Тир и Сидон – Финикия
Пурпурная краска – Финикия
Брахма – Индия
Богиня Исида – Египет (слайд 8)
Морские пираты – Финикия
Царь Ашока – Индия
Кшатрии – Индия
Прозрачное стекло – Финикия
Хеопс – Египет
Синухет – Египет (слайд 9)
Тутанхамон – Египет
Сахарный тростник – Индия
Ганеша – Индия
Изобретение букв – Финикия
Карфаген – Финикия
2 Тур – Блиц-турнир (слайд 10):
правила 2 тура (слайд 11):
Приложение 5
Вам предстоит ответить за короткое время на 5 вопросов.
Цена ответа – 1 монета.
Тростник, из которого делали материал для письма (папирус) (слайд 12)
Частицы полусгнивших растений (Ил).
Сплав меди и олова (Бронза).
Группа людей, не входившая ни в одну касту (Неприкасаемые).
Забальзамированное тело (Мумия).
Правитель Египта (Фараон) (слайд 13).
Мелкие предметы, защищавшие от злых духов (Амулеты).
Служитель бога (Жрец).
Непроходимые тропические леса (Джунгли).
Страна двух рек, что следует из ее названия (Междуречье).
Островки зелени в пустыне (Оазисы) (слайд 14).
Огромная статуя льва с головой человека (Сфинкс).
Гробницы египетских фараонов (Пирамиды).
Замкнутые группы людей в Индии (Касты).
Река «Тысячи бедствий» (Хуанхэ).
3 Тур – удачливый рыбак (слайд 15).
Правила 3 тура (слайд 16):
Вам сейчас предстоит «ловить рыбу»!
Но рыбка не простая – на ней написаны исторические даты.
Рыбка считается пойманной только в том случае, если команда правильно называет дату.
Цена ответа – 2 монеты.
Конец 4 тыс. до н. э. – Первые государства в Египте и Двуречье (слайд 17).
Около 3000 г. до н. э. – Образование единого государства в Египте (слайд 18).
10 в. до н. э. – использование железа, Царство Давида и Соломона в Палестине (слайд 19).
612 г. до н. э. – Разрушение Ниневии, столицы Ассирии (слайд 20).
538 г. до н. э. – Взятие Вавилона персами (слайд 21).
525 г. до н. э. – Захват Египта персами (слайд 22).
4 тур – кто первый? (слайд 23)
Правила 4 тура (слайд 24):
Вам будут заданы вопросы с вариантами ответов.
Каждая команда отвечает на 2 вопроса, выбирая правильный ответ.
Цена вопроса – 1 монета.
Первые использовали шелк для письма? (слайд 25)
Финикия
Китай +
Индия
(слайд 26)
Первыми изобрели шахматы? (слайд 27)
Китай
Египет
Индия +
(слайд 28)
Приложение 5
Первые изобрели бумагу? (слайд 29)
Китай +
Индия
Финикия
(слайд 30)
Первые выращивали чай? (слайд 31)
Персия
Китай +
Финикия
(слайд 32)
Первые изобрели стекло? (слайд 33)
Индия
Китай
Финикия +
(слайд 34)
Первые выращивали хлопчатник? (слайд 35)
Китай
Финикия
Индия +
(слайд 36)
Подведение итогов (слайд 37):
1. Какая команда заработала больше всех монет? (слайд 38)
2. Кто заработал больше всех монет? (слайд 39)
Поздравление победителей! (слайд 40)
Вопросы к уроку (слайд 41):
1. Вам понравилась игра?
2. Какие трудности вы испытывали, отвечая на вопросы?
Спасибо за игру! Желаю удачи (слайд 42)!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий